Регистрация
Вход
Введенные вами личные данные строго конфиденциальны. Это еще одно преимущество Inlearno – организаторы мероприятий не узнают ваших данных и не смогут донимать вас рекламой.
Пожалуйста, проверьте адрес электронной почты так как на нее будет выслан пароль для входа в систему.
Социальная сеть не отдала нам ваш e-mail. Пожалуйста, введите его, на эл. почту будет отправлен пароль для выхода.
Введите адрес эл. почты указанный при регистрации и нажмите «Восстановить пароль»
Введенный e-mail выглядит подозрительно
Проверьте, пожалуйста, может вы опечатались?
Авторизация недоступна
Возможно это временная ошибка, попробуйте через несколько минут
Введенный e-mail неверный или пароль не подходит
Проверьте правильность или нажмите «Мой пароль не подходит»
Такой e-mail не зарегистрирован
Нажмите «Регистрация», чтобы зарегистрироваться
Такой e-mail уже зарегистрирован
Введите другой адрес эл. почты или нажмите «ВХОД»
Пожалуйста, оставьте свой контактный телефон
Это конфиденциально, мы никому не передадим ваш номер

«Главное не победа?» – Как наша дочь научилась принимать поражения в играх

<?php echo htmlspecialchars($model['title']) ?>

Любой детский психолог скажет вам, что игра – важнейшая часть жизни и развития ребенка. В игре дети познают мир, приобретают новые знания и навыки и так далее и так далее.

Мы совершенно согласны, но есть одна проблема. Если речь идет об играх в куклы и с конструктором, все это действительно так. Но что делать с теми, где есть победители и проигравшие?

Еще совсем недавно любые подобные игры с нашей дочкой неизбежно заканчивались слезами и скандалом. Конечно, никто не любит проигрывать – но не настолько же?! Разбросанные фишки, перевернутые шахматные доски, изорванные карточки для викторины – глядя на все это мы готовы были отказаться от всяких занятий, подразумевающих хотя бы малейший элемент соревнования.

Сначала мы решили, что ей просто нужно объяснить, что все время выигрывать невозможно – и даже абсолютные чемпионы рано или поздно терпят поражение. Что единственный способ достичь мастерства – учиться на собственных ошибках.

Объяснения воспринимались с пониманием – но только до следующей реальной игры. По увлажнившимся глазам и дрожащему подбородку было видно, что горечь от проигрыша перевешивает все благие намерения.

Тогда мы решили попробовать игру в поддавки – чтобы показать, как воспринимают поражение взрослые. Счастью дочки, которая внезапно стала побеждать во всех играх, не было предела – а мы с бесстрастными выражениями на лицах равнодушно пожимали плечами: «ну и что? Мы совсем не расстроились, видишь».

Все время поддаваться – невероятно скучно. Да, перед нами стояла благородная цель – но было очень трудно заставить себя каждый раз начинать игру, точно зная, чем она закончится. И когда мы решили, что дочка поняла, как можно реагировать на проигрыш, мы решили перестать подыгрывать ей и снова вернулись к настоящим правилам.

Однако, дочка снова стала плакать и обижаться, заявив, что мы не расстраиваемся от проигрыша только потому, что мы взрослые – но она-то еще ребенок. С этим спорить было невозможно – и мы решили попробовать другой подход: после каждой игры, в которой дочка могла проиграть, мы сразу играли в ту, где она всегда побеждала.

В нашем случае таких игр было целых две – мемори и игра на скорость реакции под названием «Барабашка». Хорошая зрительная память и быстрая реакция – не самые сильные наши стороны и дочка выигрывает совершенно по-честному. Теперь можно было сказать: «Да, ты проиграла в одну игру, но зато выиграла в другую» – и это почти решило нашу проблему.

«Почти» – потому что решить ее окончательно нам помог маленький мальчик, сын наших друзей, с которым дочка давно знакома. К счастью, он, как настоящий мужчина, умеет стойко переносить поражения. Именно его пример повлиял на дочку сильнее всех наших наставлений.  Больше нельзя было сказать, что не расстраиваются от проигрыша только взрослые – обратный и очень убедительный пример был прямо перед глазами.

Так что теперь мы садимся играть в любую игру, не испытывая страха и беспокойства. И хотя дочка все еще иногда слегка расстраивается, достаточно произнести волшебное слово «Ваня» (так зовут героического мальчика), чтобы она вспомнила, как стоит себя вести, чтобы игра продолжалась и могла получать удовольствие от процесса не меньше, чем от результата.

Игры для небольших компаний:

«Банк. Хранилище»

Лазертаг

Экспедиция на Марс

Планета Железяка-2

Индивидуальный квест в мобильном формате

Тайна пропавшей картины

Поделиться:
1685
0
предыдущая запись
все записи
следующая запись
Читайте также
Личный опыт: ребенка нужно учить основам безопасности
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

В общем, если вкратце, мальчик оказался из нашей школы, прошел он огромный парк, насквозь, в кромешных сумерках, и никто (sic!) не обратил на него внимание. Он с мамой поссорился из-за невыученного стихотворения и, пока та отвлекалась на воспитательный процесс, ходила к учительнице, по-тихому слинял. 

Как привить ребенку чувство времени
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

«Мы выходим через десять минут». «Осталось еще полчаса». Все эти указания на продолжительность были совершенно бессмысленны. Мы предположили, что чувство времени приходит к ребенку одним из последних – сильно отставая от чувства голода и слегка опережая чувство юмора.

***