Регистрация
Вход
Введенные вами личные данные строго конфиденциальны. Это еще одно преимущество Inlearno – организаторы мероприятий не узнают ваших данных и не смогут донимать вас рекламой.
Пожалуйста, проверьте адрес электронной почты так как на нее будет выслан пароль для входа в систему.
Социальная сеть не отдала нам ваш e-mail. Пожалуйста, введите его, на эл. почту будет отправлен пароль для выхода.
Введите адрес эл. почты указанный при регистрации и нажмите «Восстановить пароль»
Введенный e-mail выглядит подозрительно
Проверьте, пожалуйста, может вы опечатались?
Авторизация недоступна
Возможно это временная ошибка, попробуйте через несколько минут
Введенный e-mail неверный или пароль не подходит
Проверьте правильность или нажмите «Мой пароль не подходит»
Такой e-mail не зарегистрирован
Нажмите «Регистрация», чтобы зарегистрироваться
Такой e-mail уже зарегистрирован
Введите другой адрес эл. почты или нажмите «ВХОД»
Пожалуйста, оставьте свой контактный телефон
Это конфиденциально, мы никому не передадим ваш номер

От картинок – к Картинам: как мы познакомили дочь со «взрослым» искусством

<?php echo htmlspecialchars($model['title']) ?>

В нашей семье интересуются искусством – мама, в силу полученного образования и специфики работы профессионально, я – как любитель, компенсируя вопиющее, с ее точки зрения, невежество, искренней страстью. И, конечно, мы хотим, чтобы наша шестилетняя дочка разделила наш интерес.

И вот, не так давно, мы решили, что момент настал – и нам пора от просмотра картинок с лучшими нарядами Белоснежки перейти к разграблению сокровищницы достижений человеческого гения. И для начала отправиться в Третьяковку.

Перед походом мы провели небольшой ликбез и рассмотрели репродукции самых знаменитых картин – в надежде, что дочка заинтересуется их, как нам представлялось, довольно понятными сюжетами. Она просмотрела альбом – подозрительно быстро, а главное – молча, что совсем на нее непохоже. Прозвучало всего два вопроса – и совсем не тех, что мы ожидали услышать. В картине «Утро в сосновом бору» ее заинтересовало мишки ли сломали дерево или оно упало само, а в картине «Иван Грозный и его сын Иван» – почему, царь обнимает своего наследника, если он его убивает? Не сумев ответить ни на один из них и полные неприятных предчувствий, мы все же отправились в музей.

Здесь мы, быстро миновав залы с парадными портретами вельмож в тяжелых рамах с не менее тяжелыми взглядами, направились к более эффектным полотнам художников XIX века. Мы обратили внимание, что дочку в основном интересовали картины с «яркой цветопередачей» и минимумом блеклых полутонов. «Купание красного коня» – колоссальный успех и долгое пристальное изучение. Полотна Кустодиева и особенно Верещагина – да и еще раз да. Изображения русской природы – любого авторства – быстрый взгляд без всякой заинтересованности.

Еще один важный урок, который мы извлекли – картины с ясными эмоциями ей были явно интересней, чем те, где чувства слишком сложны для прочтения. Вот почему ей так понравились, например, «Охотники на привале» и «Боярыня Морозова», но оставили совершенно равнодушной «Явление Христа народу» и даже «Богатыри». Думаю, что, будь в собрании Третьяковки «Джоконда», наша дочка не слишком долго мучилась бы, пытаясь разгадать загадку ее знаменитой улыбки.

Конечно, нам было интересно, как она будет реагировать на картины русского авангарда. Верно, что дети – настоящие консерваторы и мы предполагали, что ее оценка творчества Кандинского и Малевича будет не слишком отличаться от мнения на этот счет слишком многих наших сограждан. Однако, здесь нас ждал сюрприз – ей очень понравилось.  Простые формы, яркие цвета, понятные приемы – и, конечно же, совершенно ожидаемое «Я так тоже могу». Мы не стали спорить – ведь если это действительно так, у нас растет гениальный ребенок.

Мы старались не перегружать ее информацией о картинах, которые смотрели вместе – хотя у каждого было, что рассказать. Главным способом вызвать интерес дочки к картинам стала Тайна – ведь, к счастью, практически у каждого шедевра есть своя мистическая история – а дети их просто обожают. Поэтому мы припомнили и выложили самые интересные факты и о «Демоне» Врубеля и о «Незнакомке» – конечно, те из них, что может понять маленький ребенок.

Мы решили не затягивать наш визит – как говорится, хорошего понемножку, и, чтобы интерес не угас, нужна недосказанность. Так что залы советского искусства мы оставили на следующий раз – и были очень рады, что дочка спросила, когда он будет? Хочется верить не для того, чтобы сообщить нам, как у нее «сильно разболелась голова».

Занятия для знакомства детей с искусством:

Мастер-класс «Картина маслом»

Школа писателей и иллюстраторов

Мастер-класс Роспись стекла Le Vitrage

Выставка с мастер-классом «Великие модернисты»

Квест по музею им. А.С.Пушкина 

Экскурсия в галерею Александра Шилова

Квест по Третьяковской галерее

Поделиться:
1205
0
предыдущая запись
все записи
следующая запись
Читайте также
Каракулевый почерк: стоит ли беспокоиться?
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

О чем говорит почерк ребенка? Нужно ли радоваться, если ребенок аккуратист, пишет чисто и ровно? И беспокоиться, если он пишет, «как курица лапой»?

Страсти по Валентину Серову: нужен ли детям ажиотаж?
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

Выставка Валентина Серова стала теми самыми «несколькими днями», которые буквально «потрясли» Москву! Москвичи уверенно шли на штурм Третьяковской галереи, вовлекая в процесс и детей. Но интересно – что больше запомнят мальчишки и девчонки: «Девочку с персиками» или километровую очередь, в которой им пришлось геройски выстоять?