Регистрация
Вход
Введенные вами личные данные строго конфиденциальны. Это еще одно преимущество Inlearno – организаторы мероприятий не узнают ваших данных и не смогут донимать вас рекламой.
Пожалуйста, проверьте адрес электронной почты так как на нее будет выслан пароль для входа в систему.
Социальная сеть не отдала нам ваш e-mail. Пожалуйста, введите его, на эл. почту будет отправлен пароль для выхода.
Введите адрес эл. почты указанный при регистрации и нажмите «Восстановить пароль»
Введенный e-mail выглядит подозрительно
Проверьте, пожалуйста, может вы опечатались?
Авторизация недоступна
Возможно это временная ошибка, попробуйте через несколько минут
Введенный e-mail неверный или пароль не подходит
Проверьте правильность или нажмите «Мой пароль не подходит»
Такой e-mail не зарегистрирован
Нажмите «Регистрация», чтобы зарегистрироваться
Такой e-mail уже зарегистрирован
Введите другой адрес эл. почты или нажмите «ВХОД»
Пожалуйста, оставьте свой контактный телефон
Это конфиденциально, мы никому не передадим ваш номер

Школа подождет: как мы решили отложить уроки на 1 год

<?php echo htmlspecialchars($model['title']) ?>

Известное утверждение о том, что «дети быстро растут», казавшееся нам в первые трудные два года после рождения дочки изощренным издевательством, все-таки оказалось справедливым – и вопрос о школе в шесть с половиной лет стал первоочередным. Стоит ли отдавать ноябрьского ребенка в первый класс в неполные семь – или дождаться не менее неполных восьми? Идти – или повременить?

Мы слышали множество аргументов в пользу первого варианта: от кажущегося логичным «чем старше – тем сложнее адаптироваться» до странного «она и так высокая, в восемь над ней будут смеяться» и даже, вероятно, тюремного «раньше сядешь – раньше выйдешь».  Голосов в поддержку варианта «подождать» практически не было слышно – но мы склонялись именно к нему. 

Почему? Во-первых, нам казалось, что дочка очень непоседлива. Во-вторых, услышав несколько историй о школьных нагрузках и трудностях адаптации от знакомых родителей, мы стали сильно сомневаться, что хотим повторить опыт этих милых, очень смелых, но в последнее время не очень веселых людей. Ну и, наконец, мы не видели ничего плохого в том, чтобы «продлить детство» и дать ей возможность еще немного побыть ребенком.

В итоге мы решили проконсультироваться с детским психологом – не тем, что работает в ее детском саду, а с тем, кто, как нам казалось, может высказывать свое мнение беспристрастно. Изложив ей все обстоятельства, и поделившись своими сомнениями, мы оставили дочку наедине с этой замечательной женщиной – и нетерпеливо два часа дожидались в коридоре ее вердикта. Который – да – подтвердил нашу правоту!

Она тоже посчитала, что нашей дочке лучше подождать. Как мы и думали, у нее до сих пор есть сложности с концентрацией внимания, которое совершенно необходимо для хорошей успеваемости. А, кроме того – что еще важнее – она гиперэмоциональна, с трудом может адаптироваться к новой обстановке и остро реагирует на любую критику (которой не избежать даже первоклассникам).  

И хотя она отлично умеет читать и писать и справляется со всеми тестами для детей своего возраста, нам лучше повременить до следующего года. Но при этом не сидеть сложа руки, а работать над тем, чтобы переход из детского сада в школу был легким и беспроблемным. Причем сосредоточить внимание именно на психологической подготовке.

Больше рассказывать о своем школьном опыте. Конечно, он не будет похож на то, с чем придется столкнуться ей самой – но даст представление о том, какие ситуации возможны в школе. Обязательно пообщаться с ровесниками, которые уже пошли в первый класс – пусть они расскажут ей о том, как там все устроено. И, конечно, пойти на специальные курсы подготовки к школе, которые есть в нашем городе – а летом попробовать отправить ее в один из тех летних лагерей, где не нужно жить постоянно (к такому формату она еще не готова), а можно приходить туда утром и возвращаться домой вечером.

Психолог считает, что любые родительские сомнения в этом вопросе – свидетельство того, что отправлять ребенка в школу действительно рано. Ведь помимо объективной картины, которая выясняется из общения с ребенком, есть еще и субъективная – не менее важная. И если папа с мамой будут тревожиться каждый раз, помогая дочке укладывать портфель, скорее всего это настроение передастся ей.

Ну и, наконец, есть еще тесты – например, такой: нужно попросить ребенка согласиться или не согласиться с утверждениями

1. В школе я заведу много новых друзей

2. Мне интересно, какие уроки будут в первом классе

3. На день рождения я приглашу всех в своем классе

4. Пусть уроки длятся долго – это даже хорошо.

5. Я обязательно буду учиться без двоек

6. Мне интересно, как выглядят классы и чем кормят в школьной столовой

7. Самое лучшее в школе – это переменки и каникулы

8. В школе веселей, чем в садике

9. Я хочу ходить в школу, потому что мои друзья тоже ходят туда

10. Если бы мог, то пошел бы в школу еще в прошлом году

Если ребенок согласился в 8 пунктами, он готов к школе и скорее всего учиться будет с интересом. Если согласился с 4 - 7 пунктами, он хочет в школу, но она его не учебой. 6 - 10 пунктов - он понимает, что такое школа, и относится к ней положительно.

Или такой, который нам очень помог – от психолога Джеральдины Чейни.

1. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?

2. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

3. Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

4. Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

5. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?

6. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

7. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Если ответы на эти вопросы на двадцать и более процентов отрицательные – это повод задуматься, готов ли ребенок к школе.

В нашем случае такие размышления закончились принятым решением – отложить уроки на еще один год.

 

Занятия, которые помогут подготовиться к школе:

Подготовка к школе

Летний лагерь дневного пребывания

Курс «Здравствуйте! Я – математика!»

Творческие занятия для детей

Английский язык для детей

Сколково

 

Поделиться:
1380
0
предыдущая запись
все записи
следующая запись
Читайте также
Как использовать социальные медиа в школьном классе
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

Влияние социальных медиа – сайтов, сетей формата ВКонтакте и Facebook, видеохостингов, таких как YouTube – стремительно растет с каждым годом. Возможность заявить о себе, создавать свой контент, вербальный и визуальный, невероятно важна для школьников и студентов – в этом и есть секрет уникальной привлекательности общения on-line.

Бесплатный вход в музеи Москвы: проясняем детали
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

С 1 сентября 2017 года московские школьники могут посещать музеи Москвы бесплатно. Разбираемся, что предлагают музеи в рамках бесплатного билета и какие документы надо иметь с собой детям, чтобы пройти в музей