Регистрация
Вход
Введенные вами личные данные строго конфиденциальны. Это еще одно преимущество Inlearno – организаторы мероприятий не узнают ваших данных и не смогут донимать вас рекламой.
Пожалуйста, проверьте адрес электронной почты так как на нее будет выслан пароль для входа в систему.
Социальная сеть не отдала нам ваш e-mail. Пожалуйста, введите его, на эл. почту будет отправлен пароль для выхода.
Введите адрес эл. почты указанный при регистрации и нажмите «Восстановить пароль»
Введенный e-mail выглядит подозрительно
Проверьте, пожалуйста, может вы опечатались?
Авторизация недоступна
Возможно это временная ошибка, попробуйте через несколько минут
Введенный e-mail неверный или пароль не подходит
Проверьте правильность или нажмите «Мой пароль не подходит»
Такой e-mail не зарегистрирован
Нажмите «Регистрация», чтобы зарегистрироваться
Такой e-mail уже зарегистрирован
Введите другой адрес эл. почты или нажмите «ВХОД»
Пожалуйста, оставьте свой контактный телефон
Это конфиденциально, мы никому не передадим ваш номер

Как мотивировать детей к учебе: способ проверен десятилетиями

<?php echo htmlspecialchars($model['title']) ?>

Слово «экскурсия» появилось в русском языке в XIX веке, и уже как минимум лет сто мы понимаем под ним «поездку с учебной или научной целью». Сегодня экскурсию можно отнести к одной из самых популярных педагогических методик, которую используют, чтобы предоставить учащимся дополнительные знания по предметам. При этом экскурсия – и одна из наиболее сложных форм образовательного процесса. Попробуем разобраться в этом вопросе и найти способ, как облегчить педагогам и родителям выбор экскурсий для школьников.

 

Какую роль экскурсии играют в процессе обучения?

Экскурсии выполняют несколько функций:

• активизируют познавательную деятельность учащихся;

• развивают эрудицию;

• расширяют кругозор;

• формируют мировоззрение;

• способствуют повышению культурного и интеллектуального уровня детей;

• помогают увидеть взаимосвязь теории и практики – основной фактор в освоении ряда предметов.

Кроме этого, экскурсии, наглядно показывая детям все проявления жизни и достижения человека в прошлом, настоящем и в какой-то мере будущем, – «отвечают» за мотивацию детей к учебе. То есть помогают развить познавательный интерес у детей – то, без чего эффективное обучение невозможно. И в этом плане экскурсии выступают как вид познавательной деятельности учащихся, направленный в первую очередь на саморазвитие и самообразование.

Образовательный процесс со временем меняется, а экскурсии?

Подход к процессу обучения в последние годы сильно изменился. Современное общество требует от молодежи самостоятельности в принятии решений, творческих компетенций, инновационных подходов к науке. Все это предполагает активную роль учащихся, начиная с дошкольного образования. Поэтому сам процесс обучения становится более интерактивным, построенным на вовлеченности детей.

Изменились и экскурсии – они, сохранив свою образовательную и воспитательную ценности, стали более «открытыми» к школьникам. Постепенно совершенствуются технологии подачи материала: экскурсии превращаются в образовательное событие с сильной развлекательно-игровой составляющей, шоу-эффектами, которые приближают содержание к целевой аудитории.

Новые технологии, которые используются в экскурсиях, делают процесс получения знаний увлекательным. А то, что подается в развлекательной форме, не выглядит как привычные школьные уроки, которые зачастую ассоциируются у школьников с принуждением. Новые форматы экскурсий помогают облечь полезный познавательный материал в форму сказочного путешествия, детективного расследования или исторического приключения.

Какие бывают экскурсии?

Существуют несколько, так скажем, официальных классификаций экскурсий, но специалисты сходятся на том, что все они в реалиях последних тенденций в сфере экскурсионного обслуживания нуждаются в пересмотре и уточнении. Мы составили свою классификацию экскурсий, взяв за основу формат их проведения.

По формату проведения экскурсии бывают:

экскурсия-рассказ – обзорная или тематическая лекция, основная роль в которой отводится экскурсоводу, а активность экскурсантов заключается в возможности задавать вопросы экскурсоводу преимущественно по завершении мероприятия;

экскурсия-прогулка – интерактивная обзорная или тематическая уличная экскурсия, основная роль в которой также отводится экскурсоводу, а активность экскурсантов заключается в возможности вступать в диалог с экскурсоводом в течение всего мероприятия;

экскурсия + мастер-класс – мероприятие, состоящее из двух частей: экскурсии-рассказа и интерактивного практического занятия, на котором экскурсантам предлагается применить на практике полученные в ходе экскурсии знания;

экскурсия-концерт – экскурсия-рассказ, как правило, на музыкальную тему, сопровождающийся прослушиванием музыкальных композиций того или иного композитора/эпохи/жанра;

экскурсия-спектакль – тематическая экскурсия в виде театральной постановки, роли в которой исполняют экскурсоводы или ведущие (аниматоры);

квесткурсия – мероприятие, состоящее из двух частей: экскурсии-рассказа и интерактивной игры-квеста; подразумевает работу как экскурсоводов, так и ведущих (аниматоров);

образовательный квест – игра в местах достопримечательностей, в ходе которой экскурсанты ищут объекты и выполняют задания с целью найти ответ на основной вопрос квеста; сопровождается ведущими;

виртуальная экскурсия – экскурсия-рассказ с отображением объектов и наблюдением за ними экскурсантами в виртуальной реальности;

авторская экскурсия – разработка уникальной экскурсионной программы, которая обычно представляет собой комбинацию различных активностей (рассказ, викторина, мастер-класс, прогулка).

Что такое эффективность экскурсии и как ее добиться?

Эффективность экскурсии определяется не столько количеством информации, которое получают школьники, сколько уровнем внимания детей в ходе мероприятия, количеством и качеством задаваемых вопросов и впоследствии потребностью глубже разобраться в теме, почитать дополнительную литературу. Эффективность экскурсии как образовательного процесса напрямую зависит от уровня активности – экскурсовода (или ведущих) и экскурсантов.

Исходя из опыта, мы определили несколько способов повышения активности школьников, а, следовательно, и повышение эффективности экскурсий:

• посещение разных видов экскурсий – в сентябре прогулка, в октябре квесткурсия, в ноябре – экскурсия с мастер-классом и так далее;

• чередование «классических» экскурсий с новыми интерактивными форматами;

• выбор экскурсионных программ, максимально соответствующих уровню класса и информационно не перегруженных;

• проведение экскурсий для небольших групп с целью удержания внимания каждого участника; как вариант – участие в наборных (или сборных) группах.

Как удобнее всего выбирать экскурсии для школьников?

Выбирать наиболее подходящие по формату и тематике экскурсии удобнее всего с помощью онлайн-каталога – например, навигатора по детскому досугу Inlearno.

Во-первых, в онлайн-каталоге Inlearno легко ориентироваться: все мероприятия сгруппированы по разделам – экскурсии на производство, экскурсии в музее, квесты в музее, городские квесты, туры по городам, наборные группы.

Во-вторых, мероприятия в каталоге ранжированы по популярности. В верху раздела находятся самые востребованные: экскурсия на фабрику мороженого «Баскин Роббинс», экскурсия в Музей истории шоколада и какао, квест для школьников «Третьяковский детектив», экскурсия в «Останкино», экскурсионные туры в Санкт-Петербург и Казань.

В-третьих, есть возможность сразу забронировать и оплатить билеты или добавить в «Избранное» понравившиеся варианты.

Кроме этого, можно заказать программу внеурочной деятельности для класса, получить консультацию методиста и заказать автобус для перевозки школьных групп.

 

При грамотном подборе экскурсий для школьников они являются наиболее эффективным способом обучения и мощным инструментом повышения мотивации детей к учебе.

 

Екатерина Антипова, шеф-редактор Inlearno

Поделиться:
1549
0
предыдущая запись
все записи
следующая запись
Читайте также
С детьми в музей: самые нескучные музеи Москвы
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

Музейные экспонаты, которыми мы восхищались в тщетных попытках заинтересовать дочку, не вызывали реакции, на которую мы рассчитывали. Дочь вежливо кивала головой и говорила что-то вроде: «ага, красиво», но по выражению лица было совершенно ясно, что, если дать ей в руки бензин и зажигалку, она знала бы что делать…

День города: Что рассказать детям о Москве
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

С днем рождения, красавица-Москва – город, где создается история!