Регистрация
Вход
Введенные вами личные данные строго конфиденциальны. Это еще одно преимущество Inlearno – организаторы мероприятий не узнают ваших данных и не смогут донимать вас рекламой.
Пожалуйста, проверьте адрес электронной почты так как на нее будет выслан пароль для входа в систему.
Социальная сеть не отдала нам ваш e-mail. Пожалуйста, введите его, на эл. почту будет отправлен пароль для выхода.
Введите адрес эл. почты указанный при регистрации и нажмите «Восстановить пароль»
Введенный e-mail выглядит подозрительно
Проверьте, пожалуйста, может вы опечатались?
Авторизация недоступна
Возможно это временная ошибка, попробуйте через несколько минут
Введенный e-mail неверный или пароль не подходит
Проверьте правильность или нажмите «Мой пароль не подходит»
Такой e-mail не зарегистрирован
Нажмите «Регистрация», чтобы зарегистрироваться
Такой e-mail уже зарегистрирован
Введите другой адрес эл. почты или нажмите «ВХОД»
Пожалуйста, оставьте свой контактный телефон
Это конфиденциально, мы никому не передадим ваш номер

«Город образования»: ключевое событие 2017 года в сфере образования

<?php echo htmlspecialchars($model['title']) ?>

С 7 по 9 сентября в Москве в 75-м павильоне на ВДНХ проходит крупнейший форум «Город образования». Видные представители сферы образования со всего мира собрались, чтобы обсудить современные идеи, тренды, направления в образовании, а также представить всем заинтересованным новейшие образовательные технологии и ресурсы. Всего более 150 компаний из России и других стран знакомят посетителей и участников форума со своими образовательными продуктами и услугами. Вход на форум свободный.

5 сентября на площадке МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция, посвященная форуму. На конференции выступили заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Александр Молотков, директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин, руководитель направления «Информационные технологии в образовании» Департамента информационных технологий города Москвы Светлана Романова, генеральный секретарь Профсоюза учителей Сингапура Майк Тируман и другие приглашенные спикеры. Они рассказали о проектах, которые презентуют на форуме, и поделились своими ожиданиями от события.

Открыл конференцию Александр Молотков. Спикер обратил внимание аудитории на то, что Москва – город инноваций, площадка новых проектов. Многое из того, что делается в столице, делается впервые, в том числе в сфере образования. И то, что апробируется в Москве, транслируется потом в регионах и даже за границей. Форум, по словам г-на Молоткова, призван познакомить посетителей с практикой московского образования и тем, что город предлагает всем желающим обучаться и развиваться. Качество образования в Москве, как показывают итоги международных исследований и олимпиад, находится сейчас на очень высоком уровне, отметил спикер. Успешно реализуется проект интеграции различных уровней образования, город становится одной большой школой. А форум «Город образования» – площадка для интеграции новых целей, идей и будущих достижений в данной сфере.

Ребенок и его возможности в городе – так сформулировал основной посыл форума Павел Кузьмин, директор Московского центра качества образования, освещая главные встречи, дискуссии и другие активности форумной программы. Выдержки из программы доказывают, что «Город образования» – ключевое событие года в данной сфере: в рамках форума пройдет робототехнический фестиваль, аллея стартапов, WorldSkills шоу, питчинг проекта «Юные инноваторы», хакатон IoT. На форуме выступят 250 международных экспертов, в числе которых, например, Сугату Митра – основатель «Школы в облаке» (School in the Cloud), лауреат премии TED, профессор университета Ньюкасла. Еще в 1999 году он доказал, что дети из трущоб Дели могут освоить компьютерные технологии так же легко, как их сверстники, которые растут совсем в другой среде. «Школа в облаке» – это образовательное учреждение нового века, и обучение здесь представляется как самоорганизующаяся система. В программе также интересное выступление Джордана Шапиро – коломниста Forbes, инновационные взгляды на образование которого сочетают в себе экономику, психологию и философию. Его материалы о глобальном образовании и электронных играх в обучении читают 5 миллионов человек по всему миру.

Александр Кибовский, руководитель Департамента культуры города Москвы, отметил, что для образования необходимо использовать все ресурсы города, в том числе и музейные. Особый резонанс вызывает новый проект Москвы, реализованный с 1 сентября 2017 года, – «Музеи – детям». Теперь 90 московских музеев открыты для бесплатного посещения школьниками весь год. Очевидно, что благодаря новой программе музеи станут доступными для детей из любых семей – это позволит им всесторонне развиваться, повысит их культурный уровень, а также отвлечет от гаджетов. По предварительным расчетам, к 2020 году программа охватит до 75% процентов московских школьников и увеличит посещаемость музеев и выставочных залов как минимум в два раза. Кроме того, на сегодня музеями на базе своих экспозиций уже разработано 200 направлений, по которым можно создавать электронные уроки, близкие к предметам школьной программы. Также педагоги теперь сами могут проводить уроки в музеях, не заказывая экскурсию. То есть вполне допустимо говорить о процессе полной интеграции музейной инфраструктуры в процесс образования.

О том, что такое «Московская электронная школа» (МЭШ), каковы ее ценности и преимущества рассказала на конференции Светлана Романова, руководитель направления «Информационные технологии в образовании» Департамента информационных технологий города Москвы. Речь идет об «умном» образовании для «умного» города – это использование нового программного обеспечения, которое позволяет совершенно по-иному проводить уроки. В библиотеке электронных материалов МЭШ уже есть 50 тысяч электронных уроков, и на форуме 100 учителей покажут, как проводятся реальные уроки в полностью оборудованных классах. Посетители своими глазами увидят все технологии в действии, смогут задать вопросы, подробно изучить схему работы, познакомиться с планами уроков. Конечно, спикер поделилась и ожиданиями от нового яркого проекта, который запускают на форуме, – первый школьный хакатон «Интернет вещей» (Internet ofThings, IoT). Хакатон – это марафон программирования, в ходе которого школьным командам будет предложено решить конкретные проблемы мегаполиса, используя свою фантазии, знания робототехники, прототипирования и программирования.

Красиво и эмоционально выступил на пресс-конференции Майк Тируман, генеральный секретарь Профсоюза учителей Сингапура. Обучение, по его мнению, это страсть, и зажечь ее в сердцах детей – задача учителя. Дети, закончившие школу в Сингапуре, уверены в себе, самостоятельно планируют свое развитие, умеют и хотят обучаться, имеют активную жизненную позицию. По мнению г-на Тирумана, уже не актуально требовать от учителей научить ребенка всему, кроме того это сильно ограничивает ученика в получении объективной информации. Современная школа учит тому, когда и как нужно учиться самостоятельно. Школьники в XXI веке должны обладать критическим мышление, креативностью, коммуникабельностью и умением сотрудничать, работать в команде. По характеру дети должны быть любознательными, инициативными, настойчивыми, мобильными и, наконец, лидерами. Учитель, как бриллиант, должен ослепить, поразить красотой наук, привлечь детей к процессу образования, заразить их этой страстью, чтобы школьникам искренне хотелось ходить в школу, сидеть за партой и буквально вгрызаться в науки.

Алексей Шаповалов, вице-президент по маркетингу Группы компаний «Просвещение», отметил, что Москва, по результатам международного исследования качества образования PISA, вошла в лидеры мирового образования, и то, как городу удалось достичь таких высоких показателей, необходимо тщательно анализировать. Одна из тем, которую прорабатывает на форуме «Просвещение» совместно с Издательским домом «Коммерсантъ», – инвестиции в образовании. Причем это не финансы в чистом виде, а инвестиции в человеческий капитал, подчеркнул г-н Шаповалов. Также спикер представил проект «Звезды моего города» – учебные пособия по английскому языку, посвященные спорту, истории и культуре Москвы. Пособия особенно актуальны в преддверии 21-го Чемпионата мира по футболу, который пройдет в столице. Материалы помогут школьникам интересно представлять иностранным гостям свой город и свободно общаться с ними на популярные темы.

О международных исследованиях уровня образования рассказал на конференции Сергей Станченко, руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Спикер отметил, что в исследовании TIMSS, посвященном качеству образования в определенном предмете – например математике или физике, – Россия входит в десятку лидеров. В профильном математическом исследовании – несколько лет подряд мы удерживаем первое место. По TIMSS высоки наши результаты и в начальной школе. При этом в PISA у России показатели значительно скромнее, и связано это с тем, что данное исследование более практико-ориентированное, а в нашей школе традиционно практическому применению знаний уделяется не достаточно внимания. Тем не менее образование в России уже высоко оценено на международном уровне, наша планка ежегодно повышается по всем показателям, и это далеко не предел.

Приглашаем всех желающих – педагогов, родителей и детей – принять участие в форуме «Город образования». В трехдневной программе: 80 мероприятий, 150 спикеров, 150 экспонентов и площадок. На форуме будут и развлечения.

Навигатор по детскому досугу Inlearno проводит квест «Пешком по городу образования». Квест даст возможность проверить свою сообразительность и ближе познакомит посетителей с экспозицией форума.

• 8 сентября между победителями квеста разыгрывается главный приз – Apple iPad.

• 7 и 9 сентября победители квеста «Пешком по городу образования» получают в подарок квест по ВДНХ.

• Все участники получают скидки на другие образовательные квесты в музеях и парках Москвы.

Поделиться:
868
0
предыдущая запись
все записи
следующая запись
Читайте также
День города: Что рассказать детям о Москве
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

С днем рождения, красавица-Москва – город, где создается история!

Записки учителя: как мы спасали коллекцию Третьяковской галереи
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

«Квест! Квест!» – закричали ребята, лишь только я начала свою речь о том, что мы можем всем классом куда-нибудь сходить. И даже вечно тихие обитатели «Камчатки» заметно оживились, когда речь зашла о посещении внеклассного занятия в этом актуальном формате.