Регистрация
Вход
Введенные вами личные данные строго конфиденциальны. Это еще одно преимущество Inlearno – организаторы мероприятий не узнают ваших данных и не смогут донимать вас рекламой.
Пожалуйста, проверьте адрес электронной почты так как на нее будет выслан пароль для входа в систему.
Социальная сеть не отдала нам ваш e-mail. Пожалуйста, введите его, на эл. почту будет отправлен пароль для выхода.
Введите адрес эл. почты указанный при регистрации и нажмите «Восстановить пароль»
Введенный e-mail выглядит подозрительно
Проверьте, пожалуйста, может вы опечатались?
Авторизация недоступна
Возможно это временная ошибка, попробуйте через несколько минут
Введенный e-mail неверный или пароль не подходит
Проверьте правильность или нажмите «Мой пароль не подходит»
Такой e-mail не зарегистрирован
Нажмите «Регистрация», чтобы зарегистрироваться
Такой e-mail уже зарегистрирован
Введите другой адрес эл. почты или нажмите «ВХОД»
Пожалуйста, оставьте свой контактный телефон
Это конфиденциально, мы никому не передадим ваш номер

Итоги круглого стола «Родитель. Школа. Музей»

<?php echo htmlspecialchars($model['title']) ?>

25 августа в коворкинг-центре «Точка кипения» АСИ прошел круглый стол «Родитель. Школа. Музей», организованный Навигатором по детскому развивающему досугу Inlearno. В дискуссии приняли участие представители ведущих музеев Москвы – Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музеев Московского Кремля, Дарвиновского и Палеонтологического музеев, музея им. Тимирязева и других. Участники живо и ярко, на конкретных примерах обсудили сегодняшнюю ситуацию в отношении взаимодействия школы и музеев, а также выдвинули ряд интересных предложений по налаживанию и совершенствованию совместной работы.

Все участники творчески, с душой и активной заинтересованностью подошли к подготовке докладов. Выступление каждого участника сопровождалось наглядной презентацией или видеоматериалом. В зале царила атмосфера доверия, открытости и партнерства. Чувствовалось, что всех действительно волнует вопрос новых возможностей и технологий, меняющих дополнительное образование школьников.

Открыл дискуссию Михаил Кушнир, член правления Лиги образования, который обозначил ключевые вопросы дискуссии: Зачем школьникам ходить в музеи? Какие компетенции развивают музеи? Разные ли компетенции развивают различные музеи? Что общего и в чем разница между школой и музеем? Отвечают ли сегодня музеи на запросы именно детей?

Елена Медведева, ведущий аналитик Московского центра музейного развития, развила тему интеграции школы и музеев, обратив внимание на то, что за последние годы сильно изменилась и организация работы школ, и работа музеев. Современная роль учителя заключается в том, чтобы дать возможность детям научиться, то есть предоставить школьникам широкую образовательную среду. Музеи в свою очередь готовы предоставить детям эту образовательную среду. Музеями Москвы подготовлено и реализовано как минимум 40 уроков в музее, соответствующих ФГОС, и, главное, развивающих, кроме прочего, метапредметные компетенции и личностные характеристики школьников.

Поддержал утверждение Елены Борисовны о том, что музеям есть, что предложить школьникам, Дмитрий Донсков, старший научный сотрудник образовательного отдела Дарвиновского музея. Он отметил, что урок в естественно-научном музее – это эффективный способ мотивации учащихся и развития у них исследовательской компетенции. В то же время Дмитрий Геннадиевич обозначил новую проблематику: уроки в музее должны дополнять или заменять школьные уроки?

Елена Герасимова, заведующая отделом научно-образовательных программ Третьяковской галереи, выступила в защиту десятилетиями отработанного формата «общения» посетителей с художественным музеем – классической экскурсии как наиболее эффективного инструмента погружения в живопись. Но также Елена Львовна рассказала и об успехах новых интерактивных форматах мероприятий, реализованных Третьяковкой, – творческих мастерских, практикумах и других программах.

Заведующая сектором маркетинга Сергиево-Посадского историко-художественного музея-заповедника Ирина Карнаухова развила тему о необходимости и востребованности интерактивных мероприятий в музее. Сергиево-Посадский музей предлагает обширный спектр подобных событий, в программу которых включена и работа с экскурсоводом и, например, стрельба из лука, разжигание костра, метание копья и другие активности, вызывающие у детей повышенный интерес.

Президент Ассоциации развития семейного образования Алексей Семенычев с большим воодушевлением отозвался о деятельности современных музеев и отметил, какое огромное значение имеют уроки и другие музейные мероприятия для нового, но стремительно набирающего обороты в нашей стране, семейного образования.

После кофе-брейка дискуссию продолжила заведующая лекционным отделом Музеев Московского Кремля Каталин Медведева. Каталин Эрнестовна рассказала о широком ассортименте образовательных проектов, реализованных сегодня в музеях, в частности Музеях Московского Кремля, а также обозначила цели этих проектов, основной из которых стала помощь учащимся в освоении школьной программы.

Руководитель детского центра «Мусейон» ГМИИ им. А.С. Пушкина Ольга Морозова и руководитель отдела по работе с посетителями ГМИИ им. А.С. Пушкина Марина Жучкова затронули наболевшую тему популярных сегодня образовательно-развлекательных программ в музеях – квестов для детей. Ольга Морозова привела как плюсы, так и минусы данного формата, отметив, что он идеально подходит для первого знакомства ребенка с музеем, но уступает другим форматам мероприятий в ходе более глубокого изучения культуроведческих тем.

Многие из присутствовавших на круглом столе оживились, услышав про увлекательные интерактивные игры, программы, лекции и занятия в Биологическом музее им. К.А. Тимирязева – отдельные программы проводятся уже 25 лет и знакомы москвичам не понаслышке. О работе Биологического музея со школьниками рассказала заместитель директора по развитию Мария Рахчеева. Основной посыл организаторов – свобода выбора школьниками и родителями образовательного пути и способов обучения.

Большое впечатление на аудиторию произвело также выступление начальника и редактора отдела мультимедиа и интернет-проектов Третьяковской галереи Татьяны Николаевой и Екатерины Гриценко. Образовательные мультимедийные программы разрабатываются галереей с начала 2000-х годов и сегодня выходят на новый уровень, привлекая все больше и больше пользователей.

Мария Диденко, методист Палеонтологического музея, рассказала об успешной многолетней деятельности палеокружка, который ведет свою историю с 1948 года, и палеонтологических практикумах, рассчитанных на педагогов и учащихся школ, центры внешкольной работы, методистов и специалистов в области экологического образования.

Методист экскурсионного отдела нового Музея военной истории «Стрелецкие палаты» РВИО Константин Братчиков вдохновил аудиторию ярким рассказом о больших возможностях современных музеев. На примере деятельности музея «Стрелецкие палаты» Константин показал, насколько интересными и «живыми» могут быть экскурсии и другие программы, которые предлагают сегодня школьникам музеи.

Интересную мысль выразили ведущие специалисты отдела по работе со школами туристической компании «Тари Тур СПб» Татьяна Ранд и Полина Тугова: они отметили, что с каждым годом все сложнее собирать на экскурсии и особенно туры большие группы – явно прослеживается тенденция к камерным, семейным форматам проведения мероприятий, в частности набирают популярность сборные (или наборные) группы.

Завершил дискуссию основатель Inlearno Александр Костин, который отметил, что необходимо не только усиливать интеграцию между музеями и школами, музеями и индивидуальными посетителями, но и развивать межмузейные связи, то есть предлагать посетителям комплексные культурные и образовательные программы, рассчитанные на всестороннее развитие детей, а также способствующие профессиональному самоопределению школьников, выбору ими профессии и жизненного пути.

К участию в круглом столе были приглашены также педагоги, работающие со школьниками, организаторы детских развивающих мероприятий и родители. Стоит признать, что на этот раз педагогов и родителей присутствовало в зале немного. Но потребность у музеев встречаться напрямую со своей потенциальной аудиторией очень велика. И нам бы очень хотелось продолжить такие встречи, поставить их на регулярную основу и привлечь к участию в них большее количество педагогов и родителей. Наша общая задача – формирование единой информационной среды, позволяющей педагогам и родителям эффективно находить мероприятия для школьников, информацию об этих мероприятиях и отзывы по их итогам.

 

Презентации докладчиков смотрите здесь:

Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Государственный Дарвиновский музей

• Московский центр музейного развития

Музеи Московского Кремля

• Музей военной истории «Стрелецкие палаты»

Туристическая компания «Тари Тур»

• Государственная Третьяковская галерея (доклад Елены Герасимовой)

• Государственная Третьяковская галерея (доклад Татьяны Николаевой и Екатерины Гриценко)

Поделиться:
1093
0
предыдущая запись
все записи
следующая запись
Читайте также
Как составить программу внеурочки на год?
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

Разбираемся, как организовать внеурочную деятельность так, чтобы она не отнимала все свободное время у педагогов и родителей и приносила детям максимальную пользу...

5 аргументов в пользу внеклассного обучения
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

Специалист в области образования Кен Робинсон назвал 5 причин, почему детям нужны внеклассные уроки.