Регистрация
Вход
Введенные вами личные данные строго конфиденциальны. Это еще одно преимущество Inlearno – организаторы мероприятий не узнают ваших данных и не смогут донимать вас рекламой.
Пожалуйста, проверьте адрес электронной почты так как на нее будет выслан пароль для входа в систему.
Социальная сеть не отдала нам ваш e-mail. Пожалуйста, введите его, на эл. почту будет отправлен пароль для выхода.
Введите адрес эл. почты указанный при регистрации и нажмите «Восстановить пароль»
Введенный e-mail выглядит подозрительно
Проверьте, пожалуйста, может вы опечатались?
Авторизация недоступна
Возможно это временная ошибка, попробуйте через несколько минут
Введенный e-mail неверный или пароль не подходит
Проверьте правильность или нажмите «Мой пароль не подходит»
Такой e-mail не зарегистрирован
Нажмите «Регистрация», чтобы зарегистрироваться
Такой e-mail уже зарегистрирован
Введите другой адрес эл. почты или нажмите «ВХОД»
Пожалуйста, оставьте свой контактный телефон
Это конфиденциально, мы никому не передадим ваш номер

Как составить программу внеурочки на год?

<?php echo htmlspecialchars($model['title']) ?>

Современный человек получает воспитание прежде, чем начинает осознавать себя самостоятельной личностью. Воспитание – это набор методов, которые помогают направить развитие ребенка в нужное русло, чтобы впоследствии он стал успешным, востребованным, сильным и конкурентоспособным. Много воспитательных задач призвана решать внеурочная деятельность школьников. Но как организовать внеурочную работу таким образом, чтобы она не отнимала все свободное время у педагогов и родителей и приносила детям максимальную пользу? 

 

Кому и зачем нужна внеурочная деятельность?

Решение задач воспитания, социализации и всестороннего развития школьников в контексте национального воспитательного идеала наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Внеурочная работа, в свою очередь, ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся и имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательной деятельности, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. При этом целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности обучающегося.

Внеурочная деятельность призвана содействовать обучающимся в достижении результатов по основной образовательной программе; развивать у обучающих личные интересы; прививать духовно-нравственные ценности и культурные традиции; нивелировать стрессовые конфликтные ситуации в классах и снижать риск утомляемости учащихся.

В контексте вышеуказанных целей к задачам внеурочной деятельности относится: обеспечение комфортной среды обучающимся в классе в частности и школе в целом; обеспечение полноценного отдыха детей (эмоционального и физического); создание условий для развития личных интересов у обучающихся.

Что представляет собой внеурочная деятельность школьников?

Основными направлениями внеурочной деятельности являются: социальное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное и общекультурное. Виды внеурочной деятельности: художественно-эстетическая, научно-познавательная, военно-патриотическая, игровая, досугово-развлекательная, трудовая и другие.

Организуется внеурочная деятельность через такие формы, как экскурсии, диспуты, кружки, секции, «круглые столы», конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения отражает все вышеперечисленные аспекты, то есть определяет состав и структуру направлений, формы организации и объем внеурочной деятельности, с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

В чем сложности внеурочной работы?

Сегодня во многих образовательных учреждениях превалирует массовый подход к организации воспитательной работы в ущерб личностно-ориентированному. Это превращает воспитательную работу в набор слабо связанных между собой мероприятий, по которым практически невозможно проследить динамику личностного, социального и профессионального становления каждого обучающегося. Поэтому основная сложность внеурочной деятельности – найти и организовать проведение качественных мероприятий, которые бы соответствовали основной школьной программе и индивидуальным предпочтениям учащихся конкретного класса.

Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно, на основе переработки примерных программ или с привлечением специалистов и организаций, например навигатора по детскому досугу Inlearno. В любом случае в определении содержания программ необходимо руководствоваться педагогической целесообразностью и ориентироваться на запросы и потребности обучающихся и их родителей.

При этом программа должна основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, педагогики, дидактики, психологии и сочетаться с годовым планом работы образовательной организации, не нарушать единое образовательное пространство. Образовательная программа также должна составляться с учетом развития науки техники культуры экономики технологий и социальной сферы.

Какие есть направления и виды внеурочной деятельности?

Направления и виды внеурочной деятельности можно рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих программ. Каждое из обозначенных направлений можно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности или комплексно.

При разработке программы по любому виду внеурочной деятельности обучающихся формы и содержание деятельности должны быть выстроены таким образом, чтобы обеспечить устойчивое развитие воспитательных результатов:

• приобретение обучающимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);

• получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд и т.д.);

• получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

Как составить программу внеурочной деятельности?

Программа – это документ, отражающий содержание деятельности коллектива в достижении целей образовательной и социально-культурной деятельности, в основе которой лежит смыслообразующая концепция автора – руководителя коллектива или объединения. Поэтому, прежде чем приступать к написанию программы, необходимо полностью и тщательно обдумать, проанализировать саму идею, которая ляжет в основу всего содержания программы.

Зная направления и виды, необходимо в программе четко поставить цель – предполагаемый результат, к которому надо стремиться. При постановке цели следует избегать общих абстрактных формулировок – «всестороннее развитие личности» «удовлетворение потребностей» и т.д. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой программе. Цель должна отражать основную направленность программы.

Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Задачи бывают:

• обучающие – развитие познавательного интереса приобретение определенных знаний умений развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.д.;

• воспитательные – социализация обучающегося, формирование гражданской позиции, общественной активности личности, навыков здорового образа жизни, культуры общения и поведения в социуме и т.д.;

• развивающие – развитие личностных характеристик: ответственность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность и т.д., формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

Задачи программы должны быть соотнесены с ожидаемыми результатами. Следует стремиться также, с одной стороны, к их максимальной точности и четкости, а, с другой – к их оригинальности. В постановках целей и задач должен прослеживаться индивидуальный подход, а сама программа должна логически встраиваться в систему культурно-образовательной деятельности конкретного учреждения.

Куда обращаться за помощью при составлении программ внеурочной деятельности?

Методы воспитания современного ребенка очень разнообразны, поэтому выбрать оптимальный вариант и составить программу внеурочной деятельности довольно сложно. Несомненно одно: назрело расширение образовательной среды, выход ее за рамки школы. Уже накоплен большой опыт организации внеурочной деятельности на базе различных учреждений доп. образования, учреждений культуры, вузов, производственных комплексов. Эта работа предполагает разработку форм связи школы с данными организациями, а также формирование пакета документов, регулирующих взаимодействие обеих сторон, что для многих сотрудников школ оборачивается непосильным трудом. И это еще раз свидетельствует о том, что составление программ внеурочной деятельности целесообразно делегировать специалистам – таким ресурсам, как, например, Inlearno. Методисты Inlearno бесплатно, под индивидуальный заказ, составляют программы внеурочной деятельности для классов и курируют организацию и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

Навигатор по детскому досугу Inlearno как платформа интеллектуального и общекультурного развития обучающихся уже стал для более чем 10000 педагогов эффективным инструментом организации внеурочной деятельности и приглашает к сотрудничеству всех желающих.

 

Екатерина Антипова, шеф-редактор Inlearno

Поделиться:
375
0
предыдущая запись
все записи
следующая запись
Читайте также
Как помочь детям полюбить математику?
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

Ваш ребенок обожает математику и радостно бежит на урок, решив все задачи? Поздравляем – вы настоящие счастливчики, одни из немногих. Увы, большинство родителей знают, как непросто привить детям любовь к этой самой точной из всех наук – ведь она кажется им такой сложной и скучной! 

К счастью, сегодня появляется все больше приложений, помогающих оживить интерес к математике и заставить ее сиять новыми красками – в самом прямом смысле этого слова. Наглядная визуализация формул и уравнений с яркими цветами и необычными формами, ритмы и мелодии, сопровождающие процесс решения задач, интерактивные игры – в этих приложениях есть все для того, чтобы сделать обучение по-настоящему захватывающим.

Высшее образование – зачем оно вашему ребенку?
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

Наверное, любой ребенок, выросший в интеллигентной российско-советской семье, хоть раз слышал в детстве фразу: «Будешь плохо учиться – пойдешь работать дворником».

Или каменщиком, или землекопом – все зависело от фантазии наших высокообразованных родителей и того, какую рабочую профессию они считали самой презренной и неподходящей своему любимому чаду.