Регистрация
Вход
Введенные вами личные данные строго конфиденциальны. Это еще одно преимущество Inlearno – организаторы мероприятий не узнают ваших данных и не смогут донимать вас рекламой.
Пожалуйста, проверьте адрес электронной почты так как на нее будет выслан пароль для входа в систему.
Социальная сеть не отдала нам ваш e-mail. Пожалуйста, введите его, на эл. почту будет отправлен пароль для выхода.
Введите адрес эл. почты указанный при регистрации и нажмите «Восстановить пароль»
Введенный e-mail выглядит подозрительно
Проверьте, пожалуйста, может вы опечатались?
Авторизация недоступна
Возможно это временная ошибка, попробуйте через несколько минут
Введенный e-mail неверный или пароль не подходит
Проверьте правильность или нажмите «Мой пароль не подходит»
Такой e-mail не зарегистрирован
Нажмите «Регистрация», чтобы зарегистрироваться
Такой e-mail уже зарегистрирован
Введите другой адрес эл. почты или нажмите «ВХОД»
Пожалуйста, оставьте свой контактный телефон
Это конфиденциально, мы никому не передадим ваш номер

Главное, спокойствие! Основные ошибки при сдаче ЕГЭ

<?php echo htmlspecialchars($model['title']) ?>

Если ваш ребенок уже сдавал ЕГЭ, ему очень хорошо знакомы чувства, которые на экзаменах испытывают все, даже отличники. Тревога, волнение, неуверенность в собственных силах. Перспектива остаться «один на один» со сложными заданиями, тикающим таймером и учителями, которых он видит первый раз в жизни, пугает школьника порой до состояния полного изумления. Поэтому, когда дома его спрашивают «как прошло» и «все ли ты решил и написал правильно», внятно он ответить не может. После таких испытаний в голове у него только «белый шум». А ведь сдавать еще несколько экзаменов, а потом поступать в институт… Какие общие ошибки при сдаче ЕГЭ допускают школьники? Попробуем проанализировать.

Общие рекомендации

Психологи советуют подросткам готовиться к сдаче ЕГЭ постепенно, распределяя нагрузку и объем материала. Причем утром изучать самое сложное, а вечером то, что полегче.

Чтобы не забыть изученный материал, его нужно периодически повторять. При этом интервал между повторениями должен постепенно увеличиваться. Так информация из краткосрочной памяти переместится в долговременную, и знания в голове останутся надолго.

Нужно ли писать шпаргалки? Обязательно! Но не для того, чтобы принести их в класс, а для того, чтобы лучше усвоить материал, «включив» моторную память.

День накануне экзамена желательно провести спокойно. Зубрежка уже не поможет, а отдохнуть стоит. Завтра ждет мощный бросок, потребуется аккумулировать все силы и выложиться по полной, значит, нужно взять паузу, переключиться.

Для пущей уверенности в отличном результате можно потренироваться – сдать пробный ЕГЭ на специализированных курсах. Тренингов и курсов, которые обеспечивают эту возможность, сегодня достаточно много.

А теперь самое главное. Как бы ни менялись правила сдачи ЕГЭ, все равно темы экзамена приблизительно одинаковые, нервы и логика действий у сдающих тоже одинаковые, значит всякий раз они попадают примерно в те же самые ситуации и делают те же самые ошибки. Вот общий список типичных ошибок по разным предметам, который нужно изучить, проработать эти ошибки и дышать на экзамене «ровно».

Английский язык

Чаще всего ученики, сдающие ЕГЭ по английскому языку, невнимательно читают задание; не умеют определять причинно-следственные связи; подбирать синонимы; не умеют отделять главную информацию от второстепенной и пропускают ключевые слова, которые могли бы им помочь перевести текст или задать вопрос.

Поможет постоянная работа с текстом, задания на отделение главного от второстепенного, повторение правил грамматики, употребления времен, артиклей и слов-вопросов.

Русский язык

Сдающие ЕГЭ по русскому языку чаще всего допускают пунктуационные ошибки. Например, забывают выделить в предложении вводные слова, отделить однородные члены и союзы. Расстановка запятых в сложных предложениях, которые состоят из нескольких частей, и вовсе для них затруднительна, как и задания, где предлагается найти сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение.

Орфографические ошибки чаще всего допускают при написании гласных в личных окончаниях глаголов; в суффиксах глаголов, прилагательных и существительных. Часто встречается классика жанра «тся»-«ться» и ошибки при написании «слитно-раздельно-через дефис» (особенно при написании служебных слов-омофонов «чтобы»-«что бы», «тоже»-«то же» и т. п.), а также «н»-«нн» в суффиксах прилагательных, наречий и причастий.

Ну, а еще будущие выпускники не знают, что такое согласование и управление; не могут определить, от какого слова образовано другое слово; не могут выявить подлежащее, выраженное местоимением; путают антонимы с синонимами и безуспешно ищут частицы и предлоги.

Математика

Вы удивитесь, но наши дети не умеют считать. Даже если они честно никогда не использовали калькулятор и всегда считали столбиком, все равно допускают ошибки. Как же так? Причина банальна: отсутствие самопроверки.

Следующая категория часто встречающихся ошибок, опять-таки, из области невнимательности. Грузчики в задачах, решенных школьниками, таскают на себе тонны картофеля, самолеты летят со скоростью космических шаттлов, а среднемесячные расходы обыкновенной семьи равны расходам мультимиллионеров. Поэтому, главное, что требуется от учеников при подготовке к ЕГЭ по математике, – внимательность и умение оценить полученный результат с точки зрения здравого смысла.

Вишенкой на торте – слишком громоздкие решения задач, когда ученик начинает путаться, сбивается и получает неверный ответ. Не секрет, что часто одну и ту же задачу можно решить несколькими способами. И вот ребенок тратит кучу времени на то, чтобы «решить красиво», забывая о том, что времени мало, и надо максимально сконцентрироваться. Здесь нужно придерживаться главного правила: самое простое решение задачи – самое верное.

В целом, если ученик правильно распределит время, проведет самопроверку и не допустит смысловых и логических ошибок при чтении условия, а затем решения-реализации задания, на экзамене по математике его ждет успех.

Литература

В части грамотного изложения текста к типичным ошибкам при сдаче ЕГЭ по литературе можно отнести все то, что мы описали в разделе «Русский язык». Но сочинение – это не только орфография и пунктуация, но и стиль, и умение построить логичный, аргументированный текст. Пока есть время до сдачи экзамена, предложите ребенку больше читать.

«Читающие» дети пишут грамотнее, их лексикон шире, они избегают употребления просторечных выражений, у них достаточно обширная база общих знаний, которые им позволяют строить верные и логичные суждения.

***

Конечно, предсказать совершенно точно, с какими препятствиями во время сдачи ЕГЭ столкнется ребенок, какие ошибки допустит и где запутается, невозможно. Надеемся, что наши советы хотя бы немного снизят градус переживаний, а будущий студент получит хорошую школу «выживания» в стрессовой ситуации, просто тщательнее подготовившись и избавившись от части типичных «подводных камней» уже в самом начале своего экзаменационного пути.

Автор: Алёна Амеличева

Смотрите также:

Курс «Мнемотехники»

Курс «Физика 2.0»

Курс «Геоинформатика»

Курсы скорочтения и развития интеллекта

Курс «Учись учиться» для школьников 

Поделиться:
1859
0
предыдущая запись
все записи
следующая запись
Читайте также
«Хочу котенка!» или как мы не купили дочке питомца
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

«Мам, пап – давайте возьмем котенка». Конечно, кого же еще? Ведь в индексе мимимишности котята заслуженно делят первое место со щенками, сильно опережая хомячков и попугайчиков и давая сто очков форы безликим и недружелюбным черепашкам.

***

Личный опыт: как мы воспитываем в дочери навыки будущей хозяйки
<?php echo htmlspecialchars($item['title']) ?>

Мы начинаем с той работы, плодами которой ей очень нравится пользоваться. Например, ее трудно уговорить порезать огурцы к салату – потому что она не ест салат. Но зато она любит сладкое – и вполне охотно помогает маме месить тесто для пирога. Ей не нравится мыть посуду – но, если попросить ее помочь выбрать продукты в магазине, она сделает это с большим удовольствием.

***