Регистрация
Вход
Введенные вами личные данные строго конфиденциальны. Это еще одно преимущество Inlearno – организаторы мероприятий не узнают ваших данных и не смогут донимать вас рекламой.
Пожалуйста, проверьте адрес электронной почты так как на нее будет выслан пароль для входа в систему.
Социальная сеть не отдала нам ваш e-mail. Пожалуйста, введите его, на эл. почту будет отправлен пароль для выхода.
Введите адрес эл. почты указанный при регистрации и нажмите «Восстановить пароль»
Введенный e-mail выглядит подозрительно
Проверьте, пожалуйста, может вы опечатались?
Авторизация недоступна
Возможно это временная ошибка, попробуйте через несколько минут
Введенный e-mail неверный или пароль не подходит
Проверьте правильность или нажмите «Мой пароль не подходит»
Такой e-mail не зарегистрирован
Нажмите «Регистрация», чтобы зарегистрироваться
Такой e-mail уже зарегистрирован
Введите другой адрес эл. почты или нажмите «ВХОД»
Пожалуйста, оставьте свой контактный телефон
Это конфиденциально, мы никому не передадим ваш номер

Постой, мгновение: как самим сделать фотоаппарат

Сегодня мы все подряд фотографируем на смартфон, даже не задумываясь, как происходит фиксация изображения. А ведь так было не всегда. Прежде чем удалось создать простое и легкое в обращении устройство – встраиваемую в телефон цифровую камеру, человечество преодолело путь от камеры-обскура и аналоговых пленочных фотоаппаратов до цветной фотопечати.

 

Что мы узнаем на мастер-классе «Фотоаппарат своими руками»?

На мастер-классе профессиональный фотограф Алексей Ткачев рассказывает, что происходит внутри фотоаппарата с момента, как мы нажимаем на кнопку, и до получения снимка. На занятии ребята узнают о роли света и бумаги при получении фотографии, и о том, что изображение можно сделать даже на собственной коже. Разобравшись в технологии, дети попробуют своими руками сделать камеру-пинхол из обычной картонной коробки.

 

Как проходит мастер-класс?

Алексей привозит с собой огромный фотоаппарат высотой 2 метра! А еще передвижную фотолабораторию с красным фонарем, химпосудой и реактивами, то есть все необходимые заготовки и расходные материалы.

Итак, сначала выкрасим картонную коробку черной краской. Это необходимо, чтобы от внутренних стенок коробки не отражался свет. Следующий важный шаг – отверстие, через которое свет будет проникать на светочувствительный материал. Оно делается булавкой и сразу же заклеивается, чтобы свет не проник внутрь коробки раньше времени.

Далее заправляем самодельные фотоаппараты. В мобильной фотолаборатории создаем условия почти абсолютной темноты, за исключением небольшого луча от красной лампы. Такой свет виден человеческому глазу, но не воспринимается фотобумагой. В этих условиях школьники и заправляют самодельные фотоаппараты.

 

Пробуем фотоаппарат в действии

Следующий этап – творческий. Юные фотографы выходят на улицу и выбирают сюжет для съемки. Используя специальный прибор – экспонометр, дети определяют выдержку пинхол-фотоаппаратов. Чаще всего фотографу нужно быть неподвижным целую минуту. Открываем отверстие, ждем. Все, снимок сделан! Он каким-то магически образом попал внутрь фотоаппарата. Но как его оттуда получить?

 

Неужели у всех получатся снимки?

Настала пора вернуться в темную фотолабораторию. Здесь уже готовы фотохимические растворы: проявитель и закрепитель. Дети самостоятельно, используя пинцеты, опускают свои снимки в раствор. И вот он – тот момент, когда хочется крикнуть: «Вау!». На обычной бумаге появляется фотография. Остается ее промыть и дать полежать в закрепителе.

Надо признать, что не всем удается снимок с первого раза. Кто-то собирает камеру не аккуратно, и в нее проникает свет не там, где нужно. Кто-то делает очень большое отверстие, и снимок засвечивается. Или просто ребенку не удается не двигаться, пока идет экспонирование. Что ж, в таком случае разбираем ошибки и заправляем фотоаппарат снова.

Первый сделанный снимок не привычен для нашего глаза. Он почернел там, где падал свет и остался белым, куда свет не проникал. Такая фотография называется бело-черной. Одна простая операция, вспышка света, проявитель, закрепитель и – получается привычный нам черно-белый отпечаток.

 

Подводим итоги

Таким образом, в течение двухчасового занятия ребята узнают основные принципы получение фотографии, изучат фотохимические реакции, откроют для себя базовые понятия из оптики, механики и химии и, быть может, найдут новое увлечение по душе. Поверьте, это намного круче, чем фотографировать смартфоном!

 

Работы участников мастер-класса «Фотоаппарат своими руками»

Фото предоставлены Алексеем Ткачевым

Поделиться:
326
0
предыдущая запись
все записи
следующая запись
Чем заняться в
ближайшие выходные?
Посмотреть обзор
Читайте также
Поиграем с куклами? Мастер-классы для девочек

Действующих лиц в наших играх стало явно не хватать – а интерес дочери к куклам только увеличивался. Поэтому мы решили, что будет правильно пополнить нашу коллекцию – и не покупными игрушками, а теми, которых дочка сделает сама.

***

От картинок – к Картинам: как мы познакомили дочь со «взрослым» искусством

Еще один важный урок, который мы извлекли – картины с ясными эмоциями ей были явно интересней, чем те, где чувства слишком сложны для прочтения.

***